UX-текст — это текст, с которым пользователи сталкиваются, пока просматривают страницы сайта, интернет-магазина, онлайн-сервиса, мобильного приложения или банка:
UX «user experience» — опыт, который формируется у пользователя от интерфейса. Чем быстрее он получит то, за чем пришел, тем лучше будет этот опыт и впечатление. Понятный текст — важный элемент, который помогает быстрее достигнуть целевого действия: заказать доставку, взять кредит или записаться к врачу.
Если компания привлекает новых посетителей с помощью SEO-оптимизации статей и рекламы, то качественные UX-тексты помогают превратить этих посетителей в постоянных пользователей.
Чек-листы, лонгриды, кейсы и инструкции помогут выбрать лучший вариант, узнать больше о продукте, товаре или услуге, а UX-тексты — понять, что происходит в интерфейсе, какие данные вводить в поля, куда нажимать и что будет дальше.
Они коротко отвечают на вопросы пользователей. Статьи, кейсы и любые маркетинговые материалы могут быть очень подробными и будут раздражать тех, кто хочет быстро записаться к врачу или вызвать такси.
Когда человек начинает пользоваться продуктом, понятные текстовые подсказки помогают во всем разобраться. С помощью экранов онбординга, подсказок и всплывающих окон, пользователи понимают:
UX-текст рассказывает, почему хороший план прямо сейчас зарегистрироваться или сделать заказ. А иногда просто предлагает зайти в приложение или на сайт, потому что пользователь давно этого не делал.
Хороший UX-текст помогает пользователям быстро решить свою задачу, потому что заранее отвечает на возможные вопросы.
Когда пользователь не понимает, зачем при регистрации нужно вводить номер телефона и email, он может уйти и не закончить регистрацию. А если стоимость доставки указывается только при оплате — закрыть окно и не оплатить заказ.
UX-текст коротко и емко рассказывает о нюансах, с которыми могут возникнуть сложности.
Если пользователи скачивают приложение или заходят на сайт, но ничего не понимают — они уходят. Простые текст и сценарии помогают решать их задачи и увеличивают конверсию.
Например, на одной из конференции Google, ведущий UX-Writer Google Hotels Мэгги Стэнфил рассказала, что название кнопки «Check availability» (Проверить возможность бронирования) вместо «Book a Room» (Забронировать) увеличило показатели. Так произошло, потому что кнопка с названием «Забронировать» путала пользователей, — они думали, что после нажатия нужно сразу оплачивать номер. Но об оплате Google оповещал отдельно, а эта кнопка вела на страницу, где можно было выбрать количество гостей и посмотреть дополнительные услуги.
UX-тексты могут состоять из пары слов, но часто они важнее длинных описаний и красивого дизайна. Понятные заголовки, подсказки и кнопки упрощают навигацию по продукту, формируют положительное впечатление и повышают лояльность. От того, насколько сайт удобен и как компания общается с пользователями, зависит, вернутся ли они и порекомендуют ли продукт своим знакомым.
В следующих статьях мы расскажем о том, как написать хороший UX-текст и нужно ли для этого нанимать UX-редактора.
Чтобы не пропустить анонсы, следите за публикациями в нашем Telegram-канале.