Что такое UX-текст и зачем он нужен бизнесу

Когда компания делает новый сайт, продукт или приложение, команда много времени уделяет дизайну и разработке, а текстом часто занимается в последнюю очередь. Но текст — это половина интерфейса. Чем он поможет бизнесу и клиентам, рассказали в статье.

Что такое UX-текст

UX-текст — это текст, с которым пользователи сталкиваются, пока просматривают страницы сайта, интернет-магазина, онлайн-сервиса, мобильного приложения или банка:

  • заголовки;
  • названия кнопок; 
  • текст для диалоговых окон;
  • элементы навигации;
  • вкладки меню;
  • подсказки; 
  • сообщения об ошибках;
  • подписи к изображениям;
  • уведомления в личном кабинете.

Чем UX-текст отличается от других текстов

UX «user experience» — опыт, который формируется у пользователя от интерфейса. Чем быстрее он получит то, за чем пришел, тем лучше будет этот опыт и впечатление. Понятный текст — важный элемент, который помогает быстрее достигнуть целевого действия: заказать доставку, взять кредит или записаться к врачу.

Если компания привлекает новых посетителей с помощью SEO-оптимизации статей и рекламы, то качественные UX-тексты помогают превратить этих посетителей в постоянных пользователей. 

Чек-листы, лонгриды, кейсы и инструкции помогут выбрать лучший вариант, узнать больше о продукте, товаре или услуге, а UX-тексты — понять, что происходит в интерфейсе, какие данные вводить в поля, куда нажимать и что будет дальше. 

Они коротко отвечают на вопросы пользователей. Статьи, кейсы и любые маркетинговые материалы могут быть очень подробными и будут раздражать тех, кто хочет быстро записаться к врачу или вызвать такси.

Какие задачи бизнеса решает UX-текст 

Знакомит пользователей с интерфейсом и помогает ориентироваться в продукте

Когда человек начинает пользоваться продуктом, понятные текстовые подсказки помогают во всем разобраться. С помощью экранов онбординга, подсказок и всплывающих окон, пользователи понимают: 

  • куда нужно нажать, чтобы перенести товар в корзину или избранное;
  • какие данные нужно ввести в поля формы;
  • где ввести адрес;
  • что будет дальше, если нажать кнопку «Оформить».
пример ux-текста Яндекс.Еда
UXтекстыPerfluence.png

Вовлекает

UX-текст рассказывает, почему хороший план прямо сейчас зарегистрироваться или сделать заказ. А иногда просто предлагает зайти в приложение или на сайт, потому что пользователь давно этого не делал. 

UXтекстыВконтакте.png
56844.png
56847.png

Снижает нагрузку со службы поддержки

Хороший UX-текст помогает пользователям быстро решить свою задачу, потому что заранее отвечает на возможные вопросы.

56848.png
56849.png

Работает с возражениями 

Когда пользователь не понимает, зачем при регистрации нужно вводить номер телефона и email, он может уйти и не закончить регистрацию. А если стоимость доставки указывается только при оплате — закрыть окно и не оплатить заказ. 

UX-текст коротко и емко рассказывает о нюансах, с которыми могут возникнуть сложности.

56850.png
56851.png

Повышают конверсию

Если пользователи скачивают приложение или заходят на сайт, но ничего не понимают — они уходят. Простые текст и сценарии помогают решать их задачи и увеличивают конверсию.

Например, на одной из конференции Google, ведущий UX-Writer Google Hotels Мэгги Стэнфил рассказала, что название кнопки «Check availability» (Проверить возможность бронирования) вместо «Book a Room» (Забронировать) увеличило показатели. Так произошло, потому что кнопка с названием «Забронировать» путала пользователей, — они думали, что после нажатия нужно сразу оплачивать номер. Но об оплате Google оповещал отдельно, а эта кнопка вела на страницу, где можно было выбрать количество гостей и посмотреть дополнительные услуги.

UX-тексты могут состоять из пары слов, но часто они важнее длинных описаний и красивого дизайна. Понятные заголовки, подсказки и кнопки упрощают навигацию по продукту, формируют положительное впечатление и повышают лояльность. От того, насколько сайт удобен и как компания общается с пользователями, зависит, вернутся ли они и порекомендуют ли продукт своим знакомым. 

В следующих статьях мы расскажем о том, как написать хороший UX-текст и нужно ли для этого нанимать UX-редактора. 

Чтобы не пропустить анонсы, следите за публикациями в нашем Telegram-канале.