Дизайнеры и разработчики используют знания о паттернах поведения пользователей при разработке мобильных приложений. Однако не всегда достаточно просто сделать понятные дизайн и логику. Нужно объяснить пользователю, какие задачи решает продукт и подробнее рассказать о его функциональности. Решить эти задачи помогает онбординг.
Онбординг (onboarding) — это знакомство с продуктом или фичой. Он полезен, когда пользователи первый раз открывают приложение, нужны кастомные настройки или важно рассказать, что нового в нем появилось.
Без онбординга не обойтись, если:
Нужно привлечь пользователей и рассказать им про ценность продукта.
Пользователям нужно заполнить информацию о себе, чтобы начать работать в приложении.
В приложении нестандартный функционал и элементы, поэтому нужно рассказать о них.
Компания обновила приложение или в нем появились новый функционал.
Онбординг в приложении может быть нескольких видов.
Совет: Размещать самое важное на 3-5 слайдах, чтобы пользователям не пришлось запоминать много информации. А еще здорово дать право пропустить онбординг и сразу перейти в интерфейс.
Такой вид онбординга полезен, когда для работы нужны персональные данные. Например, приложения для занятий фитнесом часто спрашивают о спортивной подготовке людей и их ожиданиях от тренировок. Исходя из этих данных, каждый человек получает доступ к тренировкам, которые окажутся ему посильными и полезными.
Это интерактивные подсказки, которые появляются, когда юзеры только начинают работать в приложении. Эти подсказки помогают сделать первые шаги и запомнить функционал фич, который может быть не очевиден.
Это небольшие подсказки или баннеры, из которых можно узнать о новых функциях и возможностях продукта.
Длинные объяснения и онбординг могут раздражать. Если он длится дольше минуты, хорошей идеей будет использовать прогресс-бар или список шагов.
Это пригодится для тех, кто не хочет изучать возможности продукта «прямо сейчас» или уже знакомы с его функционалом.
Пользователи быстрее разберутся с функционалом, если подсказки будут появляться в процессе работы. Только, как писали выше, в тех местах, где есть шанс ошибиться, а не везде подряд.
Людям вряд ли захочется оставить свои данные или оплатить доступ, если они видят продукт в первый раз и не понимают его ценности. Поэтому здорово дать бесплатный или урезанный доступ для знакомства и только потом предлагать заполнить информацию о себе и внести оплату.
Онбординг пригодится для приложений со сложными сценариями, где важно, чтобы пользователи знали о ключевом функционале. Он поможет пользователям разобраться в интерфейсе и быстрее начать в нем работать.