Сервис с аукционной механикой Junk a Car
За полгода помогли перезапустить стартап для продаж подержанных автомобилей в США.Клиент — cервис по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион
Junk A Car — американская платформа для продаж подержанных автомобилей через онлайн-аукцион. Здесь владельцы продают свои авто для утилизации по наиболее выгодной цене.![logojunk.png logojunk.png](/upload/medialibrary/6c2/nf4dv28q67amxw5frhrtbharf3zk32g2.png)
Задача
Нам нужно было создать с нуля и запустить приложение за полгода, учесть ошибки предыдущих разработчиков, вернуть доверие к бренду и привлечь новую аудиторию, помочь клиенту с процессами и бизнес-логикой для продукта.Проблема: приложение с багами от прошлых разработчиков и разгневанная аудитория
В 2019 компания уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP с печальным дизайном и проблемами с бизнес-логикой.Когда приложение вышло, клиент получил негативную обратную связь от своей лояльной базы. Люди хотели пользоваться приложением, но банально не могли зарегистрироваться в нем. Часть аудитории была потеряна. Заказчик рисковал получить еще больше негативного фидбека, уронить уровень доверия к бренду и проиграть конкурентам.
Ограничение: у клиента не было видения конечного продукта
Мы сами прописывали основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знания рынка и продукта. Когда появлялись новые требования, мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и оптимизировала работу.
Клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель.
Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку.
Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем лендинг и приводим клиентов с помощью QR кодов в мобайл.
![junkacar.png junkacar.png](/upload/medialibrary/94e/fl241me2zmwlc2hmbm16q8cladq386cq.png)
Решение
Мы описали бизнес-процессы, user flow и функционал для будущего приложения. Спроектировали архитектуру будущего продукта и обновили фирменный стиль.![user_flow.png user_flow.png](/upload/medialibrary/18c/4glvzcfpcxb0zpxyanmelck02xusmlsg.png)
Обновление дизайна бренда и UI-кит
Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе изображены машина и название приложения, выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating.
Упаковали UI-киты, в которых собрали цвета, типографику, различные иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если aim уйдет с проекта.![UI Kit.png UI Kit.png](/upload/medialibrary/fd6/zcae0x4umjvqc31l0zv8tqq11emgo95n.png)
Архитектура продукта
Архитектуру проекта построили на ключевых принципах:-
гибкость — возможность изменения первоначально запрограммированного функционала с минимально возможными временными затратами. Чем оперативнее и удобнее можно внести изменения в функционал, тем меньше проблем и ошибок возникнет, тем конкурентоспособнее система.
-
масштабируемость — возможность расширения функционала при изменениях в бизнес-процессах заказчика. Когда к проекту подключаются дополнительные специалисты, срок разработки сокращается. Здесь важно было выстроить архитектуру так, чтобы в процессе могли участвовать несколько сотрудников одновременно и без потери качества продукта.
-
тестируемость — написание кода в таком стиле, который позволяет при необходимости покрыть тестами максимально возможный объём функциональности. Код, который легче тестировать, содержит меньше ошибок и надежнее в работе. Помимо кода, тесты улучшают и дизайн.
-
простая структура, читаемость, пригодность к сопровождению — написание кода в таком стиле, чтобы в нём легко было разобраться любому новому участнику команды. Обязательные комментарии к каждому методу, классу, модулю. В процессе работы одни сотрудники могут менять других. Понятная архитектура ускоряет процессы онбординга в проект новых людей.
Кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter с аукционной механикой
Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.![junk a car login.png junk a car login.png](/upload/medialibrary/eb5/lg2semtnqvuj8qxz7k6jekm74bxtv2zp.png)
Реализовали процессы списания комиссии и передачи контактов по результатам аукциона.
![junkacar.png junkacar.png](/upload/medialibrary/c4b/c9n09m22v3249uaf0torrhmzxrhm1gz0.png)
Веб-версия и лендинг для привлечения пользователей
Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг. Логика простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл.![webjunkacar.png webjunkacar.png](/upload/medialibrary/45b/e4c5wnw7jbguaz8q7hdws0wpisvgvntr.png)
Что помогло в решении задачи клиента
Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки с воздуха. Все эти составляющие помогают в решение задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.Результаты
Запустили новый продукт за полгода. После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает первые деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта прямо сейчас.![junkacarapp.png junkacarapp.png](/upload/medialibrary/de0/1g4rpyirnl11gbnx1shz2zah5rckjpel.png)