«Перекресток» – одна из крупнейших сетей супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы.
По итогам 2019 года торговая сеть «Перекрёсток» насчитывает 852 супермаркета. Входит в состав компании X5 Retail Group.
В работе: с 2018 года.
«Мой Перекресток» — приложение с миллионной аудиторией, сфокусированное на развитие высокого уровня лояльности покупателей торговой сети к бренду.
Доступно в Google Play и App Store. Ранее функциональность приложения была ограничена лишь программой лояльности. «Перекресток» имеет огромные мощности, потенциал и возможности для создания ориентированного на пользователей сервиса онлайн-шоппинга. Именно поэтому было принято решение развивать мобильное приложение не только, как инструмент брендовой коммуникации, но и как онлайн-магазин.
Одна из ключевых целей приложения — выстроить стимулирующие продажи программы лояльности. Для этого нужно было внимательно изучить потребности и поведение пользователей.
Мы с командой «Перекрестка» сфокусировались на покупателях товарных групп, тем самым получив возможность коммуницировать с пользователями на основе их реального интереса к продуктам.
Так появилась идея создания «клубов».
Один из примеров — «Виски-клуб». В основу проектирования легли гипотезы продуктовой команды на основе внутренних исследований и best practices. Нам удалось создать детально проработанную информационную архитектуру, понятный и удобный интерфейс, в котором легко найти нужные и выгодные товарные предложения, узнать детальную информацию об интересующем напитке. Одна из фич — возможность рассчитать собственную вечеринку с помощью «коктейльного калькулятора». Покупатели получили персонализированное предложение, а «Перекресток» лояльную аудиторию.
Проектирование и дизайн интернет-магазина в рамках мобильного приложения началось с аналитики изучения опыта существующей web-версии сервиса на сайте. Затем мы структурировали информацию и спроектировали навигацию с сохранением преемственности с каталогом web-решения, в котором более 15000 товаров.
Создав понятную иерархию в каталоге и объединив основные векторы развития функционала с продуктовыми гипотезами, мы приступили к проектированию пользовательского интерфейса. Одной из проблем, возникших в ходе реализации функционала, являлось отсутствие единой дизайн-системы и регламентированных UI гайдлайнов в проекте, несмотря на наличие существующих продуктов доступных пользователям. Изначально мобильное приложение и сайт «Перекресток» несли разную функциональную нагрузку, поэтому вопрос о систематизации дизайна интерфейса не являлся столь критичным, и продукты проектировались в рамках контекста локальных задач. Но планомерное развитие и добавление нового для приложения функционала в едином стиле брендовой коммуникации было бы очень ресурсозатратным без описания принципов построения дизайна в продукте: используемых компонентов, темплейтов экранов и паттернов взаимодействия, типографики и стилей элементов. Параллельно с дизайном ключевых экранов и состояний мобильного интернет-магазина наша команда описала базовые принципы построения интерфейса и собрала расширяемый UI-кит элементов.
Опираясь на лучшие практики e-commerce, совместно с аналитиками и продакт-менеджерами со стороны «Перекрестка» нам удалось создать действительно удобный интернет-магазин в мобильном приложении, не потеряв при этом фокусировки на программе лояльности и маркетинговых активностях торговой сети.
Но рынок ритейла и опыт сервисов в электронной коммерции стремительно развивается и постоянно меняется, поэтому работа над приложением «Мой Перекресток» ведется постоянно. Мы рады, что совместным трудом с командой клиента нам удается качественно развивать продукт, одно из подтверждений этому первое место в номинации «Лучшее ритейл приложение 2018» полученное на премии Tagline Awards.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время