Зачем бизнесу мобильное приложение

По данным исследования РАЭК, российская аудитория мобильного интернета составляет 103 млн человек. По количеству установленных мобильных приложений и времени, проведенному в них, Россия занимает 6 место в мире. С каждым годом цифры увеличиваются. Если компания планирует увеличивать аудиторию и зарабатывать больше, стоит задуматься о разработке мобильного приложения. 

 

Зачем компании внедрять мобильное приложение

Приложения — неотъемлемая часть жизни. С помощью них миллионы людей ежедневно общаются, делают покупки, отправляют деньги, вызывают такси. Поэтому оно может существенно повлиять на эффективность компании. Вот 5 причин причин, зачем нужно мобильное приложение:

1. Повышение продаж. Решение о покупке принимается быстрее — телефон всегда под рукой. Платежные данные карты, как правило, вводятся только один раз, а дальше заказ оформляется и оплачивается в 2 клика. 

2. Высокая конверсия. Приложения обычно включают программы лояльности, персонализацию, уведомления. Все это увеличивает вовлеченность пользователей и повышает вероятность покупки, в том числе повторной.

3. Преимущество над конкурентами. Пользователь выберет быструю и удобную покупку в приложении, а не долгое и муторное оформление на сайте с мобильного телефона. 

4. Расширение каналов продаж и маркетинга. Мобильные приложения открывают новые возможности для бизнеса — push-уведомления, геолокация, интеграция с социальными сетями.

5. Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. С помощью приложений можно автоматизировать оплату, доставку, управление заказами. Это снижает вероятность ошибок и повышает эффективность работы.

Что входит в функционал успешного приложения

Вот 5 функций, которые сделают мобильное приложение более удобным, привлекательным и полезным для пользователей:

Push-уведомления. Мгновенно информируют пользователей о новых продуктах, специальных предложениях, скидках, акциях. Но важно не злоупотреблять функцией, чтобы не раздражать пользователей.

Онлайн-оплата. Пользователи вернуться не раз, если дать им возможность в пару кликов оплатить товар или услугу. Важно, чтобы приложение поддерживало различные варианты оплаты: банковские карты, QR-коды, pay-сервисы банков, Система быстрых платежей, оплата частями BNPL. 

Поиск и фильтрация. Помогают клиентам быстро находить нужные товары, услуги или информацию. Функция может включать фильтры по категориям, ценам, рейтингам и другим параметрам.

Интеграция с социальными сетями. Возможность делиться контентом из приложения в социальных сетях, оставлять отзывы и комментарии привлекает новых пользователей и повышать вовлеченность в продукт.

Обратная связь и поддержка. Помогают пользователям решать проблемы и получать ответы на свои вопросы, а также дает бизнесу ценную информацию для улучшения приложения. 

Можно ли обойтись без мобильного приложения 

В зависимости от характера бизнеса, целевой аудитории и ресурсов, можно обойтись и без мобильного приложения. Вот несколько вариантов: 

Ограниченный бюджет. Разработка и поддержка мобильного приложения требуют времени и денег. Если бюджет ограничен, лучше вложить средства в другие каналы, например, адаптивный веб-сайт. 

Локальный бизнес. У небольшого бизнеса, работающего в определенном районе или городе, основная аудитория легко доступна через другие каналы, например, соцсети или популярные маркетплейсы. 

Целевая аудитория не использует приложения. В некоторых случаях пользователи могут предпочитать другие способы взаимодействия, например, старшее поколение. 

Редкие взаимодействия с клиентами. Если бизнес не требует частого взаимодействия с клиентами, приложение может замещаться личным общением. Это может встречаться в B2B-сервисах или при продаже редких услуг, вроде эксклюзивных круизов в Антарктиду.

Что нужно учесть при разработке мобильного приложения

При создании мобильного приложения необходимо учитывать множество факторов: от бюджета до плана продвижения. Но вот основные аспекты, без которых нельзя приступать к разработке:

Определение бизнес-целей мобильного приложения. Нужно понять, какие потребности есть у компании и как их закрывать. Например, увеличить обороты компании, повысить узнаваемость бренда или продвинуть новую услугу. Также полезно наметить будущие цели, которые измеряются в цифрах. Например, составить прогноз по выручке или объему продаж.

Планирование функционала. Нужно определить, какие фичи войдут в первый релиз, а также спланировать функции, которые можно будет добавить в будущие версии приложения. 

Выбор платформы и технологии. Выбор зависит от бюджета, задач бизнеса и потребностей целевой аудитории. Мобильное приложение может быть:

  • нативным → разрабатывается для конкретной операционной системы, отдельно для IOS, отдельно для Android;

  • кроссплатформенным → создается на единой кодовой базе сразу для двух операционных систем;

  • PWA → progressive web application → технология, которая визуально и функционально преобразует веб-сайт в приложение. Ими активно пользуются российские банки, чьи приложения удалили из сторов.

Для чего нужно мобильное приложение для бизнеса: главное

Мобильное приложение — это инструмент для извлечения прибыли. Оно нужно бизнесу, чтобы повышать продажи, увеличивать конверсию, отстраиваться от конкурентов, расширять маркетинговые каналы, автоматизировать бизнес-процессы. 

Бизнес можно обойти без мобильного приложения, если у него ограничен бюджет или география продаж.   

Чтобы обеспечить успех приложения, нужно понять его цели и задачи, выбрать платформу и технологию, определить функционал.