Задумываясь о мобильной разработке, компаниям важно определиться с задачами продукта и его целями, чтобы приложение имело успех и привлекало пользователей. А еще от этого зависит выбор между кроссплатформенной разработкой и нативной.
В этой статье рассказали, чем они отличаются и как выбрать подходящий подход.
Это приложения для конкретной ОС, которые писали с применением разных средств разработки и языков программирования. К примерам можно отнести многие мобильные видеоигры и почти все установленные по дефолту стандартные сервисы вроде будильника, календаря или калькулятора.
Разработка нативного приложения позволяет ему быстрее взаимодействовать с функциями мобильных устройств: фото, уведомлениями, телефонной книгой, геолокатором, микрофоном. Поэтому у них выше скорость работы, они быстрее откликаются на действия пользователей и меньше зависают. А ещё пользователи могут быть уверены, что каждый элемент управления будет в стандартном виде в том месте, где они привыкли их видеть. Все это делает пользовательский опыт удобнее.
Интеграция с устройствами, высокая производительность и хороший пользовательский опыт — причины, почему нативные приложения часто выше в поисковом ранжировании в App Store и Google Play, чем кроссплатформенные.
Большой бюджет на разработку
Программисты потратят больше времени, чтобы разработать несколько версий кода. А дизайнерам будет нужно адаптировать дизайн под платформы в соответствии с гайдлайнами каждой. Поэтому цена и таймлайн увеличивается.
Перед компаниями всегда встает выбор: создавать версию под одну из платформ или делать несколько вариантов кода, чтобы не упустить пользователей с другими устройствами и потенциальный доход.
Это приложения, которые написаны на универсальном коде, для всех платформ и ОС. Такой подход разработки используют, чтобы сэкономить время и деньги и получить при этом качественный продукт.
Примеры кроссплатформенных мобильных приложений, разработанных aim digital:
Кроссплатформенная разработка мобильных приложений подразумевает создание одного кода, который будет доступен на всех платформах, без необходимости писать дополнительный.
Кроссплатформенная разработка дешевле, чем нативная, потому что требуется создать один вариант кода. Это позволяет не привлекать разработчиков для нескольких платформ, экономить время и быстрее вывести приложение на рынок.
Все изменения в версиях продукта выполняются одновременно, не нужно вносить их для разных версий каждой платформы. А ещё с кроссплатформенной разработкой дешевле исправлять ошибки и добавлять новый функционал.
Кроссплатформенными приложениями могут пользоваться люди с разными устройствами, независимо от ОС. Это позволяет расширить круг потенциальных клиентов и пользователей.
Код разработки позволяет придерживаться единого дизайна интерфейса на всех платформах. Это помогает снизить когнитивную нагрузку, потому что пользователи могут открыть приложение на новом устройстве и быстро в нем разобраться, а команда не запутается с разными вариантами дизайна.
Кроссплатформенные приложения решают задачи бизнеса на всех платформах, но часто не позволяют пользоваться всеми возможностями этих платформ по максимуму. Унифицированный стек технологий не обеспечивает такой же гибкости настройки и оптимизации, как индивидуальный для каждой ОС стек, поэтому они могут медленно работать и зависать.
У каждой системы есть индивидуальные требования к UI-дизайну — гайдлайны, которые помогают сохранять стандарты дизайна и функциональности. На основании гайдлайнов формируется опыт пользователей и ожидания от внешнего вида и функционала. Иногда дизайнерам приходится тратить больше времени, чтобы сохранить привычный внешний вид, расположение элементов интерфейса и создать удобный дизайн, который будет подходить под все платформы.
В магазинах вроде Apple App Store и Google Play Store правила для публикации приложений отличаются. Проверки и тесты кроссплатформенного решения могут занимать больше времени.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с вопросами ниже.
Перед разработкой здорово подумать, чего вы хотите достигнуть. Если вы хотите быстро выйти на рынок, протестировать гипотезу или перевести мобильную версию сайта в приложение, подойдет кроссплатформенная разработка. А если нужно создать продукт с интерактивными элементами, сложными графикой и функциями — нативное.
Если 90% ваших клиентов пользуется Android, то подойдет нативная разработка, а если соотношение 50/50, — можно задуматься о кроссплатформенной.
Кроссплатформенная разработка считается дешевле нативной из-за меньшего объёма работ, но время и стоимость всегда зависит от того, насколько сложная задача и какой уровень у разработчиков.
Кроссплатформенная разработка займет меньше времени, чем нативная. Но важно учитывать особенности разных платформ. Иногда для адаптации функционала и дизайна нужно столько же времени, сколько ушло бы на разработку двух версий нативного приложения, потому что для адаптации требуется дополнительный код.
Работа над продуктом не заканчивается после его релиза. Иногда нужно найти и исправить ошибки, внести небольшие изменения или обновить версию в сторах. Для нативных Android и iOS-приложений это может занимать в два раза больше ресурсов разработчиков.
Кроссплатформенная разработка позволит ускорить выход на рынок, проверить идеи и сэкономить. Однако нативный подход подойдет для сложных продуктов, которым требуется быстрая работа и доступ ко всем функциям устройств.
Поэтому универсального ответа, какая разработка лучше нет. Выбор подходящей зависит от функционала и задач приложения, бюджета и ресурсов компании.
Напишите нам, если задумываетесь о разработке приложения, но не знаете, как к нему подступиться, — мы ответим на все вопросы.