Каким должен быть хороший UX-текст
В прошлой статье рассказали, что UX-текст — это важная часть интерфейса. Он знакомит пользователей с продуктом, помогает в нем ориентироваться, вовлекает и увеличивает конверсию. О том, каким должен быть UX-текст, чтобы решать такие задачи — в этой статье.
Где нужен UX-текст
Навигация
Все, что помогает пользователям ориентироваться в интерфейсе:
- категории;
- страницы;
- вкладки;
- другие пункты меню.
![Пример навигации с помощью UX-текстов Пример навигации с помощью UX-текстов](/upload/medialibrary/57d/vxlzreuhaysux73grfoh4sey788vumpu.png)
Кнопки
Кнопки тоже можно отнести к элементам навигации. Но они не только указывают направление, а еще помогают пользователям сделать что-то: «Оформить», «Скачать», «Установить», «Оплатить», «Отправить» или «Зарегистрироваться».
![Пример текста кнопки.png Пример текста кнопки.png](/upload/medialibrary/cf8/hdyrc0s2br5lvdg8urbja5w5u2vvlch9.png)
Заголовки
Простые предложения, которые отражают главную мысль каждого блока и помогают понять, о чем там идет речь.
![Пример заголовков на сайте ПСБ.png Пример заголовков на сайте ПСБ.png](/upload/medialibrary/fb2/h8e9nczlylpmrphyv8p6wjfu05qbhqik.png)
Оповещения
Сообщения о событиях. Например, о том, что товар ждет в пункте выдачи или появились новые возможности для пользователей.
![Пример оповещения Яндекс Лавки.png Пример оповещения Яндекс Лавки.png](/upload/medialibrary/eb2/2gh4jq81j7z32s5b6i1trlpdm250zsps.png)
Ошибки
Сообщения, которые предупреждают пользователей, что не работает интернет, есть ошибки в форме или что-то случилось на стороне интерфейса.
![пример сообщения об ошибке.png пример сообщения об ошибке.png](/upload/medialibrary/b76/3tilbaa8zgr4n6zq2wglsrysmiytopnj.png)
Подсказки
Это информация, которая находится около какого-то элемента интерфейса или появляется, когда на него нажимают.
![пример подсказки Авито.png пример подсказки Авито.png](/upload/medialibrary/100/amp6v77eu7p6aekg2sfmhwa6jbbqdwm8.png)
Формы
Нужны, чтобы пользователи могли оставить свои данные, подписаться или зарегистрироваться. В формах особенно важен UX-текст, потому что они прямо влияют на конверсию.
![Пример пошаговой формы.png Пример пошаговой формы.png](/upload/medialibrary/68b/kp1pptcej3egd72gslwv9clxefcs0zto.png)
Каким должен быть UX-текст
Понятным
В идеале, интерфейс должен быть понятен без слов, но добиться этого бывает невозможно, поэтому на помощь приходит UX-текст.
С ним любой человек, который запустил мобильное приложение или открыл сайт, быстро разберется, как сделать то, за чем он пришел.
Главное правило — писать в мире пользователя. Если целевая аудитория без гугла знает, что такое «хеджирование» и «конверсионные операции» , то не нужно ей это объяснять. А если продуктом или услугой пользуются новички в банковской сфере, — лучше расшифровать и переформулировать простым языком.
![Непонятный_текст.png Непонятный_текст.png](/upload/medialibrary/e18/whuru2wjdofpi73u62csvogw8p87z018.png)
![Понятный_текст.png Понятный_текст.png](/upload/medialibrary/a43/ywidtz8z93w29gj5ygt97oikwrqvvyy9.png)
Кратким
Пользователи редко читают весь текст на странице, чаще сканируют его глазами. Зная это, хорошим планом будет не повышать когнитивную нагрузку и упростить путь пользователя: рассказать обо всех важных функциях, не нагружая лишней информацией.
Людей, которые пришли решить свою задачу, — перевести деньги, заказать доставку или записаться к косметологу, — будут раздражать длинные тексты, вводные конструкции и очевидная информация.
Конкретика же повысит конверсию и лояльность, потому что они быстро совершат целевое действие, а дополнительных вопросов не останется. При этом важно не увлекаться сокращением и не удалять из текстов важные детали, чтобы пользователям не пришлось обращаться в поддержку за разъяснениями.
![Длинный_текст.png Длинный_текст.png](/upload/medialibrary/c64/7oyvtfcid7j2x0206oooo3jmqvz7phyh.png)
![Короткий_текст.png Короткий_текст.png](/upload/medialibrary/6d7/q7rc93br8e9xfp41thy96x0wza0fpykc.png)
В едином стиле
Хороший интерфейсный текст всегда написан по правилам редакционной политики и отражает tone of voice бренда.
Например, если компания общается с пользователями на «ты» и использует шутки, то пользователи нигде не встретят обращения на «Вы» и канцеляризмы.
![Не в едином стиле.png Не в едином стиле.png](/upload/medialibrary/2a3/vm403as1y1pf4in4argg3202ec09f03p.png)
![В едином стиле.png В едином стиле.png](/upload/medialibrary/5fc/a6irev8bd20ko7bzbhy6lqcguty9vvz6.png)
Удобным для пользователей
UX-текст подсказывает пользователям, как решить их задачу быстро.
Например, здорово после оформления заказа написать номер и дать его скопировать. Или предложить другие товары, если не нашлось нужных, вместо сухого «Ничего не найдено».
![Неудобно для пользователей.png Неудобно для пользователей.png](/upload/medialibrary/fc4/7kjhvqph3n1u0nfu16fv4f7c0uc3nzs2.png)
![Удобно для пользователей.png Удобно для пользователей.png](/upload/medialibrary/ae8/8trfqx8e2edj08rh5vpgh79u8f8eez0k.png)
UX-текст — часть пользовательского опыта. Чтобы этот опыт был положительным, текст должен быть:
- понятным целевой аудитории;
- без лишних деталей;
- в едином стиле.
В следующих статьях расскажем, нужно ли нанимать UX-редактора и какие ошибки чаще всего делают компании в UX-текстах.
Чтобы не пропустить анонсы, следите за публикациями в нашем Telegram-канале.