Будет полезен, когда нужно быстро найти самые очевидные ошибки и исправить их. К таким ошибкам относятся низкая скорость загрузки страниц, неправильные ссылки и неактуальная информация.
Помимо стандартных проверок включает в себя анализ пути пользователя и метрик, постановку гипотез и проведение коридорных исследований.
Такой UX-аудит сайта или приложения подойдет, когда бизнес планирует крупные изменения в продукте или недавно вышел на рынок. В таком аудите анализируют тепловые карты и проводят глубокие исследования аудитории на фокус-группах.
Убедиться, что аудит действительно нужен
Аудит вряд ли понадобится, если у таргетолога что-то сбилось в рекламных кабинетах и реклама перестала приводить целевых лидов, или в отделе продаж сломалась CRM и менеджеры не видят заявок.
Составить портрет пользователя
Портрет пользователя обычно включает информацию, кто именно пользуется продуктом, в каких условиях, как просматривает страницы, в какие разделы заходит чаще всего. Опираясь на портрет пользователя будет понятно, каким запросам должен отвечать сайт.
Так, у пользователей приложения для вызова частного врача на дом, скорее всего, нет времени заполнять много обязательных полей в форме или искать ее по сайту. А слабовидящие пользователи не будут рады дизайну с мелким шрифтом.
Определить, каких результатов нужно добиться
Это может быть увеличение конверсии в заказ или времени, которое пользователи проводят в сервисе.
Определить, кто будет проводить аудит и в какие сроки
UX-аудит приложения или сайта могут проводить сотрудники компании или подрядчик.
Перед началом важно определиться, когда нужен результат и какой на это выделен бюджет.
Дать исполнителям доступы к системам аналитики
А ещё к гайдлайнам и всем сервисам, которые помогут провести UX-аудит.
В каждой компании может быть свой процесс, он зависит от задач, исполнителей и сроков. Мы делали аудиты нашим клиентам, поэтому расскажем про процесс со стороны подрядчика. Вы легко сможете повторить этот процесс, даже если аудит будет проводить ваш сотрудник.
Когда к нам приходит клиент с задачей провести UX-аудит, первое, что мы делаем, — проводим интервью. Узнаем про продукт, его аудиторию, с какими проблемами сталкиваются пользователи, есть ли обратная связь от менеджеров, службы поддержки, каких результатов ждет компания.
На этом этапе мы погружаемся в бизнес клиента. Анализируем данные «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, часто задаваемые вопросы пользователей, лучшие практики рынка.
Проверяем:
На этом этапе проводим исследования, чтобы протестировать гипотезы на предыдущих этапах. Это помогает предположить, какие с какими сложностями сталкивается пользователь и сформировать рекомендации, которые улучшат продукт.
Готовим презентацию, в которой подводим итоги предыдущих этапов. В результате клиент получает отчет с рекомендациями, что делать дальше и как устранить ошибки.
Собрали основное, что нужно проверить в первую очередь.
Пользователи не хотят долго ждать, пока загрузится нужная страница. Всегда проще закрыть окно или вкладку, и перейти на другой сайт. Если скорость загрузки страницы больше трех секунд — это повод для его оптимизации.
Вся наша жизнь в телефоне. Хороший план позаботиться о том, чтобы клиенты могли воспользоваться продуктом по пути на работу или в очереди в кафе. Поэтому важно проверять, как продукт выглядит на десктопе, мобильных и планшетах: как отображаются шрифты, не едет ли верстка, видно ли кнопку целевого действия и удобно ли на нее нажимать.
Если компания позиционирует себя, как технологичную и современную, то дизайн сайта или приложения должен это отражать. Там точно не должно быть шрифтов, которые сложно читать, отвлекающего внимание фона и пиксельных изображений.
В идеале пользователи должны понимать, в каком разделе они находятся и куда попадут, если нажмут на кнопку с названием «Ещё».
Если пользователи заходят за определенным продуктом или услугой, хорошая идея позаботиться о них и реализовать простую фильтрацию, которая их не запутает.
Новые пользователи с первого взгляда должны понимать, куда они попали и чем им поможет продукт. Поэтому на главной странице и в разделах «О компании» и «О продукте» здорово добавить:
Мало сделать путь до формы или корзины легким, нужно сделать так, чтобы оформить заказ или заполнить поля тоже было просто.
Меньше полей для оформления, предзаполненные поля и готовые варианты облегчат и ускорят оформление.
Регулярность аудита зависит от внутренних процессов компании и целей продукта. Если команда хочет повысить метрики и вносит изменения в продукт, аудит можно проводить в конце готового спринта разработки. Изучать показатели, сравнивать их с целью, которую ставили в начале работ, определять следующие шаги, которые помогут прийти к желаемому результату.
Без UX-аудита не обойтись, если снизилась конверсия, есть планы повысить ключевые метрики и прибыль.
Чтобы провести качественный UX-аудит, нужно:
Аудит может провести внутренний эксперт компании или подрядчик. Если ищете такого, напишите нам.
Чтобы не пропустить анонсы, следите за публикациями в нашем Telegram-канале.