В работе над дизайном или новой функцией продукта, наступает момент, когда нужно показать решение аудитории. Это нужно, чтобы убедиться, что пользователи воспринимают дизайн так, как вы задумывали. Для этого необязательно заниматься полноценной разработкой и выпускать готовое решение. Можно даже обойтись без MVP (минимальной версии продукта). Достаточно «выйти в коридор» и провести короткое тестирование.
Коридорное тестирование — это быстрый способ проверить, насколько удобным и понятным получился интерфейс на первых встречных людях.
У такого тестирования есть несколько плюсов:
Коридорное ux тестирование поможет, когда нужно:
Коридорное тестирование не подойдет, когда:
На нем вы будете проводить тестирование.
Сценарий — это путь, который проходит пользователь, чтобы достигнуть результата. На каждом этапе он может столкнуться с барьерами, которые и нужно найти исследователю.
Если бизнес внедрил новый вид кредита или обновил страницу продукта, то сценарием будут шаги от входа на сайт до выбора этого продукта и заявки от пользователя.
Она поможет респонденту погрузиться в контекст. Без легенды он может не понять, что нужно делать и начать фантазировать. Результаты исследований в таком случае получатся не точными.
Легенда может быть такой: «Представьте, что у вас есть небольшой бизнес и вам потребовался кредит на ремонт складского помещения. Вы заходите на сайт, чтобы найти подходящий кредит».
Они должны быть открытыми, на которые нельзя ответить «да» или «нет».
Плюс коридорных исследований — для них необязательно искать целевую аудиторию. Респондентами могут стать коллеги из соседних отделов, друзья или родственники. Они легко найдут проблемы, с которыми могут столкнуться реальные пользователи продукта.
И погрузите человека в контекст, чтобы он понимал, что ему нужно сделать и какую задачу решить.
Короткий коридорный тест в идеале занимает до 15 минут. Строгий тайминг нужен, чтобы коридорка не превратилась в долгое интервью.
Тут может быть два варианта:
В зависимости от задачи, их можно задать сразу или для отдельных частей сценария.
Просите респондента размышлять вслух. Это поможет понять, на что он обращает внимание, что заставляет его задуматься. Если человек молчит, то хороший план задавать ему вопросы: «Что вы видите перед собой?», «Что хотите сделать, нажав на эту кнопку?»
Не подсказывайте. Не указывайте, куда смотреть, на что лучше обратить внимание и не задавайте наводящих вопросов вроде: «Понятно ли, что нужно нажать “Оформить”?».
Не отвечайте на вопросы. Если у респондента на каком-то этапе появился вопрос, постарайтесь не объяснять, как работает продукт. Просто спросите, что он ожидал увидеть и отметьте это для себя.
На интервью хочется узнать как можно больше деталей об ожиданиях и пожеланиях респондента. Вопросы: «Что бы вы изменили на странице?» или «Вам будет понятнее, если мы уберем эту информацию?» могут спровоцировать на фантазии и ответы, которые по его мнению от него ждут. Постарайтесь выяснить, какие задачи хочет решить респондент с помощью фич, о которых он рассказал.
Ошибкой будет защищать решение и продукт, если во время проведения коридорного исследования респондент начнет нелестно о нем высказываться. Постарайтесь принять критику как способ улучшить продукт, а не нападение.
Аудиозапись и заметки не передадут поведение пользователя, которое важно иметь в виду. Поэтому хороший план включить камеру или запись экрана. Ещё один вариант — проводить коридорное тестирование вместе с коллегой, который сможет следить за невербальной реакцией респондента.
Не спешите делать выводы после первого коридора. Исследователь Якоб Нильсен выяснил, что 5 респондентов достаточно, чтобы обнаружить примерно 85% проблем с интерфейсом.
Если 5 из 5 респондентов ошибаются и сталкиваются с проблемами, — это повод улучшить интерфейс и провести новое исследование. Без него будет сложно узнать, насколько понятными получилась новая версия.
Коридорное тестирование — возможность быстро узнать, насколько понятное решение удалось создать. Чтобы его провести, нужно: сформулировать сценарий, придумать легенду, подготовить вопросы и найти респондентов. Важно помнить, что это простой метод исследования, в процессе которого пользователи могут рассказать о проблемах, лежащих на поверхности. Иногда этого может оказаться недостаточно и потребуются более сложные исследования.